На Кронштадтском морском заводе приступили к доковому ремонту ледоколов

20 июня 2014 в крупнейший заводской док им. П.И. Велещинского были введены два ледокола, принадлежащие  ФГУП «Росморпорт», которые  пришвартовались к Южной стенке Кронштадтского завода еще в середине мая.

Ледоколы проведут  в доках Кронштадта  около двух месяцев. Помимо   доково-корпусного ремонта  на ледоколе «Юрий Лисянский» также будут осуществлены работы по зачистке топливных и питьевых танков.

Ледоколы Росморпорта  ремонтируются на Кронштадтском Морском  заводе не впервые.  За последние годы докование и ремонт систем и механизмов проходили ледоколы «Семен Дежнев», «Санкт-Петербург»,  « Юрий Лисянский»,  «Иван Крузенштерн» и др.

Ремонт и техническое обслуживание ледоколов  является одной из старейших обязанностей Морского завода,  поэтому  знание ледоколов  – одна из его фирменных специализаций.  Еще во второй половине  XIX столетия в доках Пароходного завода (так назывался Морской завод)  регулярно проходил осмотр и ремонтировался первый в мире «айсбрехер» - ледокол «Пайлот»  купца Бритнева, а с начала  ХХ столетия – легендарный ледокол «Ермак», созданный по чертежам адмирала С.О. Макарова.

Позже в 1930-е годы славу Морскому заводу принесли два знаменитых скоростных доковых ремонта: в 1934 г. ремонт прославленного ледокола «Красин», в рекордные сроки подготовленного к экспедиции для спасения затертых во льдах челюскинцев, а в 1938 г. ремонт «Ермака», отправившегося  выручать  полярную экспедицию И.Д. Папанина.

В конце 1950-х годов у стенки Кронштадтского завода проходил подготовку к испытаниям первый в мире атомный ледокол «Ленин».

 

 

 

Кронштадтский морской завод – крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-запада России. В настоящее время он выполняет комплексные работы по ремонту кораблей и судов  всех типов, классов и назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн; в том числе доковый ремонт в подводной части корпусов с очисткой и окраской, ремонт арматуры и устройств, ремонт дизелей, газовых и паровых турбин, котлов, электротехнических изделий; изготовляет металлоконструкции, изделия металлообработки и др.

«Санкт-Петербург» — дизель-электрический ледокол, является вторым судном в серии (головной ледокол — «Москва»). В эксплуатации с 2009 г. 

Основные характеристики: Длина наибольшая — 114,0 м;  Ширина наибольшая — 27,5 м; Высота борта на миделе до ВП — 12,4 м; Осадка по КВЛ — 8,5 м;

«Юрий Лисянский» — российский портовый ледокол проекта 97А, назван в честь российского мореплавателя Юрия Фёдоровича Лисянского. Построен в 1965 году.  Принимал участие во многих  спасательных операциях, в том числе международных.

Основные характеристики: Длина наибольшая —67,7 м;  Ширина наибольшая — 18,28 м; Высота — 8,3 м; Осадка — 6,05 м;