МУЗЕЙ ЛОГИСТИКИ ПОБЕДИЛ В КОНКУРСЕ

Санкт-Петербургский Музей логистики стал одним из победителей общероссийского конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире». Определяющее значение для победы возымела идея сделать мобильный музей из морских контейнеров. 

В конце апреля подведены итоги XII Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», который организован Благотворительным фондом В. Потанина. Из 424 проектных заявок Экспертный совет конкурса отобрал 20 победителей, представляющих разные регионы страны: Центральную Россию, Северо-Запад, Урал, Приморье, Поволжье, Северный Кавказ. Фонд конкурса составляет 25 млн рублей. 

Одним из победителей конкурса в номинации «Музейный старт» стал проект Музея логистики «Логистика – это движение!» (Санкт-Петербург). По словам его генерального директора Максима Максимова, музей принял своих первый посетителей в декабре 2011 года: тогда он представлял собой четыре полупустых витрины и множество идей по развитию. С тех пор музей постоянно расширяет свою экспозицию и набирает популярность (за прошлый год его посетило более тысячи человек). «Сейчас в музее размещено свыше 200 экспонатов, связанных с логистикой. Основную часть экспозиции представляют масштабные модели вилочных погрузчиков, штабелеров, ричстакеров, грузовых кранов и другой складской и перегрузочной техники. Имеются модели транспортных средств: торговых судов, грузовых автомобилей, железнодорожного подвижного состава, воздушного транспорта. Есть макеты порта, грузового и контейнерного терминалов. Большой интерес у посетителей музея вызывают разнообразные интерактивные экспонаты», - рассказывает Максим Максимов. 

Изначально музей располагался в офисе компании «СОЛВО», затем переехал в Государственный университет морского и речного флота им. Макарова, где сейчас и находится. Однако помещение музея уже не вмещает все экспонаты, поэтому была подана заявка на получение гранта фонда В. Потанина. Идея проекта заключается в постройке нового здания из морских контейнеров, то есть необходимо сделать музей мобильным, чтобы его легко «переносить», например, в другие города. «Эта идея оказалась уникальной, что и позволило выиграть конкурс на получение гранта», - делится Максим Максимов.